Рекомендации для маркетинга с использованием мемов и современных подходов к цифровому контенту
 :
·       Узнать свою аудиторию и её культурный код: какие мемы, типы юмора и темы актуальны для выбранной целевой группы, особенно по возрасту и интересам.  
·       Следить за актуальными трендами, т.к. мемы быстро устаревают, поэтому необходимо использовать свежие образы и ситуации, которые на слуху в вашей тематике и обществе.  
·       Реагировать на важные инфоповоды и праздничные или культурные события, подстраивая мемы под эти поводы и интегрируя их в свой контент-план.  
·       Адаптировать мемы под разные платформы: что заходит в TikTok, не обязательно будет работать в Telegram или Instagram. Использовать в связи с этим оптимальные форматы – вертикальное видео, короткие тексты или GIF.  
·       Использовать уникальные интерпретации мемов, создавая свой оригинальный контент вместо однотипного копирования, соблюдая стиль бренда и избегая неестественности.  
·       Делать мемы понятными и доступными, т.к. даже шуточный контент должен быть интерактивным и легко расшифровываться большинством вашей аудитории. Тестируйте и уточняйте посыл внутри команды перед публикацией.  ·       Анализировать обратную связь.  
·       Использовать мемы как инструмент для вовлечения.  
·       Учитывать контекст: мем для аудитории профессионалов должен быть основан на специфике отрасли, а массовый мем – на узнаваемых для всех ситуациях.   
 Для образования :
 Исследования учёных (Се Дунцяна, Людовико Де Серио, Александра Малахова и др.) показывают, что мемы в образовании выполняют несколько функций:  1) мем помогает «упаковать» сложную тему в простой и запоминающийся формат.  2) Развитие критического мышления. Мем можно разобрать как аргумент в дискуссии, найти в нем ошибку или скрытый смысл.  3) Работа с привычным и юмористическим форматом делает урок интереснее, мотивирует учащихся.  
Исследователи предлагают конкретные типы заданий:  
·      Анализ мема. Что хотел сказать автор? Какая проблема здесь затронута?  
·      Критика мема. Найти фактологическую или логическую ошибку в содержании мема.   
·      Создание мема. Самостоятельно сделать мем по пройденной теме. Это задание отлично развивает творческие способности и ассоциативную память.